Пятница, 03.05.2024, 18:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Любителям мото
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Головки цилиндров [9]
Цилиндры [2]
Поршни и кольца [0]
Толкатели [0]
Штанги ГРМ [0]
Распредвал [0]
Маховик [0]
Шатуны [0]
Коленчатый вал [0]
Сапун [0]

Поиск

Карта поситителей
Locations of visitors to this page

Мини-чат

Статистика

Главная » Статьи » Двигатель » Головки цилиндров

Фаски на седлах клапанов

Фаски на седлах клапанов

Обновлять фаски на седлах клапанов принято после замены направляющих втулок. Как там втулка села, как там она была изготовлена, куда повернулась и в каком знаке зодиака была луна: все это может привести к тому, что тарелка клапана окажется не там, где была раньше, чуть в сторонке окажется. Не сможет наш клапан в седло сесть, а кто не сел, тот, как говорится – не поехал. Нет нормальной компрессии – нет мощности, повышенный расход топлива, неравномерная работа мотора и прочее.

Если вам нужны точные размеры, допуски и посадки на детали мотора, очень советую купить книгу, составленную П.Н.Котовым. Перепечатывать из нее цыфры и не нужно и некорректно, а книга вам все равно очень пригодится в общении с оппозитом. Но есть и другие причины, на которые реже обращают внимание.

Чтобы понимать, давайте посмотрим на фото, и увидим где находится след от фасочки после работы и после притирки соответственно. Клапана взяты для примера, они от разных двигателей, между ними связи нет, они – как иллюстрация.
nullХорошо видно, что на всех выпускных клапанах, след на соответствующей грани тарелки клапана отпечатался/натерся посередине/дальше от ножки. Это еще терпимо. На впускных же клапанах, след совсем смещен к ножке, что есть не хорошо.null
Дело все в том, что при работе мотора клапан нагревается, а значит и расширяется больше, чем седло. Поэтому седло обычно обрабатывают так, чтобы клапан сел поглубже в холодном состоянии.

Важно не только то, что фасочки нарезаны под правильным углом и гладко, но еще и на каком диаметре они в итоге получились.

Ну и во вторых – мы тут часто поговариваем о замене клапанов на МТ на что-то с тарелкой побольше (например клапана от бимера 43 и татры 47, для работы которых даже цилиндр подпиливать придется), а побороться за сечение того, что уже есть – не хотим. А между тем, правильно снятые фаски на седлах, это также и небольшое увеличение проходного сечения под клапаном. Казалось бы – мелочь, но тоже имеет место быть.

Говоря про фаски, надо еще обратить внимание на толщину получившейся фаски, на которую клапан опирается 1,2-1,5мм. Широкая фаска – соринки, куски нагара будут ложиться на нее, и клапан будет плохо закрываться. Тонкая – и клапану будет мало площади соприкосновения для передачи тепла к седлу клапана, а это значит перегрев клапанов.

Как снять фаски правильно? Об этом говорить нет большого смысла. Если захотите одолжить инструмент – врядли у вас это получится, потому, что хороший инструмент люди берегут, а в неопытных руках он моментально может стать плохим инструментом. То есть вам в руки его просто не дадут. Одалживать же плохой инструмент – себе дороже.
nullДля ярых любителей днепров, которые уже и руками многое могут и денег баксов шестьдесят для них не проблема – можно купить набор волговских шарошек такого вот плана. Но стержень пилота еще надо будет перешлифовать с 9 на 8мм.
Наверное разумно будет шлифовать в размер 8,01.
Направляющую после замены проходить разверткой Н7, обрабатывать седла, а потом уже окончательно пройти направляющие – впуск можно оставить, а выпуск – Н8.

При условии, что клапана новые, и ножка клапана не изношена. Нам важно обеспечить не диаметр направляющей, а необходимый нам зазор между отв. направляющей и ножкой клапана. И чем качественнее обработка, тем меньше потом притирать.

Такими шарошками как на фото много и долго ремонтировано движков, но на сегодняшний день они годятся для несколько раз попользоваться ими как для самодельщика, который делает себе, ввиду того, что есть люди с хорошим оборудованием, и такую работу проще доверить им.

Проблема с шарошками в том, что пока отверстие в направляющей новое и калиброванное – пилот не люфтит в направляющей. А если направляющая не новая, а уже немного поезженная? Тогда люфт пилота больше, и риск срезать фаски на седле не соосно пилоту – на много увеличивается. Для более точной обработки или направляющие восстанавливать, или пилот еще один изготавливать нужно.

Вторая загвоздка в том, что вот из-за этих вот девяти ножей инструмент иногда начинает идти рывками, образуя такой же многогранник как и развертка в отверстиях в некоторых случаях. Чем более неаккуратна работа – тем больше девятигранник и тем дольше притирать потом.

Наверное, следующим шагом к качеству, но и в цене тоже – это инструмент NEWAY. Его отличие в том, что по центру направляющей пилот зажимается жестко, а фреза, представляя собой нечто похожее на расточную головку с одним зубом, вращается вокруг пилота. Причем зазоры между фрезой и пилотом там уже микроны просто. Соответственно биение минимизируется. В целом система дает на порядок лучше результат, но тоже в каком-то смысле не жесткая, и результат работы сильно уж зависит от рук, которые эту работу делают: нажал больше в какую-то одну сторону – закосил фаску седла. Ну и следующий шаг – это уже большие спец станки с жестким закреплением как голов, так и инструмента. Их все больше и разных, о них нет смысла продолжать.

Как быть? Обращаться к людям, у которых инструмент есть, чтобы они сделали. В данном случае лучше говорить не о том, Как это сделать, а важно Почему это надо сделать, чтобы вы глядя на клапана, вынутые из мотора, смогли определить для себя – надо оно вам, или нет.

Категория: Головки цилиндров | Добавил: Anlen (24.06.2010)
Просмотров: 5082 | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Пятница
03.05.2024
18:23

Личных сообщений:
Вы вошли как: Гость
IP : 18.224.214.215
Гости
Днюха:
Ты тут: Дня(ей)
Пол:


Реклама

Статистика
Зарег. на сайте:
Всего: 6
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 5
Из них:
Парней: 5
Девушек: 1
Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz