ШИРОКОЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО Как писали в "МОТО"(04/2K стр. 64): "Плох тот байкер, который не мечтает самостоятельно сделать для своего чоппера чумовое заднее колесо". Дальше шла длинная и увлекательная статья о том, как надо правильно делать колесо с шириной 155", со 120 спицами и ступицей под дисковый тормоз. Статья полезная и нужная. И даже выполнимая, если под рукой завалялся небольшой слесарный цех с бесплатными мастерами и небольшой ванночкой под гальванику.
Однако, такое есть не у всех. Заднее колесо от "Вояжа" - дорого, а Сезон надвигается и "катацца" хочется. ЗАДАЧА: получить заднее колесо, визуально шире и симпатичнее стандартного. УСЛОВИЯ: минимум денег и инструментов. А также не очень сильное желание калечить родной маятник и раму. Ибо техосмотр как-то надо проходить.
Поколениями отечественных байкеров были найдены нужные компоненты. Это диск на 16" от древнего Москвича 400 или 401 и стальная ступица от Урала, именуемая в народе "ромашкой". Если грамотно соединить эти детальки, то мы получаем возможность установки резины с шириной до 130мм в родном урало-днепровском маятнике. И почти никакой техосмотр нам не страшен, рама-то вроде не трогалась. Плюс козырный диск, прямо как в настоящих кастом-харлеях. А если его еще и металликом покрасить... Есть два варианта соединения. Первый.
На знакомом заводе заказывается так называемая "проставка". Она представляет собой металлическую шайбу толщиной около 10мм которая, находясь между ступицей и диском отодвигает диск от кардана и не дает шине касаться того же кардана. В проставке сверлится 5 отверстий, в отверстиях нарезается резьба, в отверстия вкручиваются шпильки и завариваются с обратной стороны, после чего проставка центрируется и приваривается к ступице, и к этому всему крепится колесный диск стандартными москвичевскими гайками. Гайки лучше всего брать от Москвича 2140-люкс. Они хромированные и скрывают шпильки.
Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый, свежес... найденный. Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д. Второй вариант.
В москвичевском диске центральное отверстие расширяется так, чтобы в него с небольшим натягом входил тормозной барабан ступицы. Точно по центру. Сделать это труднее, чем написать. Способов много. Одни делают это "болгаркой", другие высверливают периметр дрелью, третьи делают это на заводе, на координатном станке. Результат должен быть один: после окончательной сборки колесо не должно иметь излишних биений. Но если вы все сделали правильно, то можно переходить к окончательному этапу сборки. Насаживаете диск с натягом на тормозной барабан и ставите на мотоцикл, предварительно вывесив его заднюю часть. Если с натягом проблемы, то можете слегка прихватить сваркой диск к ступице. После чего все окончательно центрируется и аккуратно сваривается.
Положительные моменты: не надо делать проставку, шпильки и.д. Отрицательные моменты: ступица с диском теперь единое целое и, в случае чего, придется выбрасывать все колесо. С левой стороны вид не очень хорош. Колесо напоминает тазик, из которого торчит ось колеса. Конечно, если заранее все обмозговать, то в этом "тазике" можно поместить дисковый тормоз, но возможно придется точить новую ступицу, а это немного выходит за рамки "малобюджетной системы".
В заключении, возвращаясь к статье "БАЛОН ПОШИРЕ, СПИЦ ПОБОЛЬШЕ". Любители спицовки колес могут попробовать повторить указанные там манипуляции и поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ.
|