Среда, 24.04.2024, 06:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Любителям мото
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Головки цилиндров [9]
Цилиндры [2]
Поршни и кольца [0]
Толкатели [0]
Штанги ГРМ [0]
Распредвал [0]
Маховик [0]
Шатуны [0]
Коленчатый вал [0]
Сапун [0]

Поиск

Карта поситителей
Locations of visitors to this page

Мини-чат

Статистика

Главная » Статьи » Двигатель » Головки цилиндров

Притирка клапанов

Притирка клапанов.

Самое интересное! Извлекая клапаны из двигателя, ни в коем случае не тяните их силой сквозь направляющие. Поработавшие клапаны часто застряют там из-за того, что их окончание расплющивается немного от ударов коромысла через защитную тарелочку. Выбьете клапан сквозь направляющую втулку – и гарантированно добавите себе проблем с ремонтом направляющих втулок. Собственно, чтобы извлечь клапаны, их еще раньше придется рассухаривать. Если нет сьемника, то берется простой кусок трубы с внутренним радиусом 15-20мм, ставится на тарелку, а с другой стороны по нему надо ударить молотком. Сухари вылетят. Удачных поисков оных по гаражу.

nullПринято считать, что если на извлеченных из двигателя клапанах нет большого износа, они прилегают по всей поверхности, фаски тарелочки без радиуса и без ступенек, то есть правильной конической формы, и след от седла не более 1,5-1,8мм, то клапан можно просто очистить от нагара и притереть к седлу. Если фаски на седле выполнены правильно, след от притирки получится 1,2-1,5мм. Почему там 1,5-1,8, а там 1,2-1,5? потому, что при работе мотора клапан греется сильнее седла, и расширяясь бьется по седлу поверхностью чуть большего диаметра чем на холодную. Отсюда слег на клапане расширяется, и становится больше чем ширина фаски седла. Если фаска на клапане имеет выработку вплоть до образования радиуса или ступенек, такой клапан, либо шлифуют под углом в 45 градусов к ножке, либо протачивают и шлифуют, но в любом случае считается, что толщина цилиндрической части не должна стать меньше полумиллиметра. Клапан не прилегает к седлу всей поверхностью, если в самом начале притирки вы увидите Нечто такое, как на фото, а именно: след от пасты появился не по всей окружности (в данном случае
только на протяжении 60 градусов) .

На фото показан подсогнутый клапан. Причем согнут не много, и при осмотре этого даже не заметили. Если бы при небольшой кривизне клапана, в начале притирки его хорошенько придавили к седлу, это, возможно, и не обнаружилось бы. Вот почему нет смысла при притирке использовать большие усилия прижима клапана к седлу. Вот почему есть смысл перед установкой проверять клапана на биение тарелки клапана, относительно его ножки.
Нет также смыла крутить клапан дрелью. Все там прекрасно делается от руки, если перед этим нормально обработаны тарелки клапанов и седла клапанов в головках. Мы просто смазываем ножку клапана маслом, тарелку притирочной пастой , аккуратно ставим клапан на место, а со стороны клапанной крышки надеваем на него резиновую трубку, с внутренним диаметром 6мм. Она оденется с трудом, но будет гарантией того, что вы не переборщите с усилием. Никаких хомутов не надо. Держа рукой трубку мы вращаем ее сколько руке удобно в одно сторону, и чуть меньше в другую, потом перехватываем, и снова. Так клапан трется с небольшим поворотом вокруг своей оси за каждый заход. Грубую притирочную пасту мы выбираем в том случае, если клапана мы не меняли, а ремонтируем старые, и если седла не трогали, но при этом притереть поверхности реально. То есть, если нет серьезного износа поверхностей. На клапане упомянутого радиуса на фаске, а на седле забоин и
трещин. В случае установки новых клапанов, на мой взгляд, лучше брать сразу финишную пасту и притирать клапаны придется совсем символически. Как долго надо притирать тарелку клапана к седлу клапана? Пока и там и там, не появится однородный след от сопрягаемой детали. А как проверить однородность этого следа?
А очень просто. Берем маркер, и, притерев немного клапан, рисуем радиальные рисочки на седле и тарелке клапана. Снова немножко трем финишной пастой, и отслеживаем как исчезают метки. В лучшем случае – они исчезают одновременно, в худшем – с одной стороны быстрее, с другой медленнее. Риски можно рисовать простым карандашом. При качественной притирке, след от карандаша должен исчезнуть от одного оборота клапана. Как это все чувствовать руками – не опишешь буквами, но чтобы научиться, надо просто взять и начать это делать. Если навыков не очень, то опять таки – лучше обратиться к специальным людям, но зачем тогда вам Днепр? Если, в случае с седлами клапанов, вы можете испортить дорогой инструмент, то с притиркой клапанов – уж поверьте – нет ничего такого уж страшного.
    Как в итоге проверить качество притирки клапанов? Ну, для начала как можно тщательнее вымойте остатки притирочных паст с клапана и головок цилиндров, потом промойте все керосином. Смазав направляющую и ножку клапана маслом, соберите головы. Хорошо притертые клапана несколько минут не должны пропускать керосин из каналов в камеру сгорания. Просачивание керосина легче обнаружить, если вокруг тарелок нарисовать мелом полосу. Намокая от керосина, мел темнеет и это хорошо видно.
nullТеперь еще об одном. Есть мнение, что очень круто взять и похромировать ножку клапана, потом шлифонуть ее в нужный размер (надеюсь они это делают), побольше чем был клапан, естественно, и уже под этот новый размер подогнать направляющую втулку. А теперь подумайте, кроме дополнительных заказных работ по шлифованию ножки клапана, хромированию и снова шлифовке, что проще: сменить простой клапан, или сменить направляющую втулку и заново изготовить хромированный клапан? Хром – очень устойчив к истиранию (если раньше не отпадает кусками), так что изнашиваться у вас будет направляющая втулка клапана. А если хромирование будет не качественное? что наделают в вашем моторе его мелкие кусочки, отлетевшие от ножки клапана?
         Если вам нужны точные размеры, допуски и посадки на детали мотора, очень советую купить книгу, составленную П.Н.Котовым. Перепечатывать из нее цифры и не нужно и некорректно, а книга вам все равно очень пригодится в общении с оппозитом.

Категория: Головки цилиндров | Добавил: Anlen (26.06.2010)
Просмотров: 16696 | Рейтинг: 2.1/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Профиль
Среда
24.04.2024
06:04

Личных сообщений:
Вы вошли как: Гость
IP : 3.146.105.194
Гости
Днюха:
Ты тут: Дня(ей)
Пол:


Реклама

Статистика
Зарег. на сайте:
Всего: 6
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 5
Из них:
Парней: 5
Девушек: 1
Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz